?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Керченский инцидент. Часть 15-1. О скрытном проходе украинских кораблей Керченского канала
blood–brain barrier
ivan_kiselev
Подробный разбор темы скрытного прохода украинскими кораблями Керченского пролива.
© Иван Киселев
март-апрель 2019

После задержания украинских кораблей на одном из них был найден документ, позволивший говорить, что перед украинскими моряками стояла задача скрытно пройти через Керченский пролив, что позволило обвинить их в совершении провокации.
Ну, а где слово „провокация“, так много возмущения, криков „негодяи“ и „так им и надо!“.

При этом тот факт, что перед катерами реально стояла другая задача , а именно скрытно пройти весь путь от Одессы до Керченского пролива, и, судя по всему, они эту задачу выполнили – остаётся вне поля зрения.
На мой взгляд, незаслуженно.


[Дисклаймер. Данный журнал является личным блогом автора, выражает его мнение и не является СМИ. Нажми, чтобы прочитать полностью...]

Данный журнал не зарегистрирован в Минкомсвязи РФ и не является средством массовой информации.

Согласно Статье 29 Конституции РФ „Каждому гарантируется свобода мысли и слова“ и „Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом“.

Данный журнал является личным и частным блогом и содержит личное и частное мнение автора этого блога.

Сведения, содержащиеся в настоящем блоге, за исключением цитируемых законов, не имеют никакой юридической силы и не могут быть использованы при разбирательствах в мировых, гражданских, военных или арбитражных судах, равно как вообще нигде, для доказательства или опровержения чего бы то ни было.

В случае возникновения желания использовать цитируемые законы в судебных разбирательствах, следует обратится к официальным печатным и сетевым публикациям соответствующих законов. Не рекомендуется содержание законов брать из данного журнала.

Вся информация, размещаемая на настоящем блоге, в юридическом смысле должна восприниматься выражением субъективного мнения автора.

Данный текст является личным частным мнением и не может быть использован для официального обвинения или оправдания кого-либо.

В данном тексте я изучаю действия лиц, в той мере, как они описываются государственными органами и средствами массовой информации, действующие правовые акты и положения, а также выражаю личное мнение, насколько действия тех или иных лиц соответствуют правовым актам.

Особое внимание обращаю на то обстоятельство, что факты и описание действия лиц мной взяты из средств массовой информации. Достоверность этих фактов может быть подвергнута сомнению. Поэтому все сопоставления фактов и правовых актов следует читать следующим образом: „если является истиной, что был факт такого действия, то по моему личному мнению он соответствует (или не соответствует) такому-то правовому положению, насколько я его понял“.

У меня нет желания унижать или оскорблять чьих-либо чувств, будь то какой-либо отдельный человек или какая-либо группа людей, и я не ставлю себе такую цель. Тем более данный текст не направлен на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по какому-либо признаку.

Также я не ставлю себе целью вызвать негативные эмоции у кого бы то ни было.

Если по прочтению текста у вас появляются негативные эмоции, но при этом вы не видите в нём фактических ошибок, то просьба считать источником ваших эмоций не данный текст, а непосредственно тексты законов, договоров, приказов и поступки действующих лиц. Я всего лишь описываю то и другое и пытаюсь их сопоставить.

Все ошибки, если они присутствуют в тексте, не являются преднамеренными. В случае их обнаружения, прошу заранее меня извинить.

Если вы считаете, что приведённые в тексте какие-либо данные, в том числе понимание законов, не соответствует действительности, то просьба сообщить об этом мне в наиболее допустимо для вас вежливой форме с указанием основания для вашего возражения, а именно нормы закона, текста комментария к закону или просто вашего развёрнутого мнения. Обещаю исправить замеченные ошибки и опубликовать альтернативную точку зрения, если она будет обоснована и иметь пригодную для публикации лексику.

ikiselevivan@gmail.ru


СКРЫТНОГО ПРОХОДА КЕРЧЕНСКОГО ПРОЛИВА НЕ БЫЛО И НЕ МОГЛО БЫТЬ
СКРЫТНЫЙ ПРОХОД ПРОЛИВА НЕ БЫЛ ЗАПЛАНИРОВАН И НЕ МОГ БЫТЬ ЗАПЛАНИРОВАН


ОТКУДА ПОЯВИЛАСЬ ТЕМА СКРЫТНОГО ПРОХОДА?

После задержания украинских судов было найдено два любопытных документа на борту мбак «Никополь».

Один из них – т.н. «Контрольный лист» – задание, которое было поставлено перед украинской группой.

Его опубликовало, в частности, РБК под заголовком «ФСБ заявила о приказе украинским катерам скрытно пройти Керченский пролив»
https://www.rbc.ru/politics/27/11/2018/5bfd677b9a7947749bf2222c

Любопытно, что каждый сам может прочесть это задание и убедиться в том, что приказа скрытно пройти Керченский канал не было.

Был приказ скрытно подойти к каналу - это да.
Но приказа скрытно пройти по каналу - не было.

Да и не могло быть.

КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ (перевод с украинского)
готовности мбака «Никополь» к выходу в море
с 09:00 23.11.2018 до 18:00 25.11.2018 года

1. Цель выхода: Передислокация п. Бердянск.
2. Старший на выходе: капитан 2 ранга Гриценко Д.В.
3. Задача, которая поставлена на выход в море: К 01.11: создать катерную тактическую группу № 5 (далее - КаТГр № 5) в составе: мбака "Бердянск", мбака "Никополь". Командир КаТГр№5 - капитан 2 ранга Гриценко Д.В. с размещением КП КаТГ на мбака «Бердянск».
подготовить ТГр № 5 к перебазированию с пб ОДЕССА п. БЕРДЯНСЬК через Керчь-Еникальский канал (КЕК).
Выход из пб ОДЕССА осуществить по отдельному распоряжению. Переход осуществлять скрытно, вне береговых и морских районов наблюдения ЧФ РФ и береговой охраны ФСБ РФ.
Проход через КЕК осуществить под буксиром. Буксир - сб "Яны-Капу".
Во время выполнения заданий основные усилия сосредоточить на скрытом переходе к КЕК и его проходе.
С прибытием в п. БЕРДЯНСЬК быть в готовности к выполнению задач стабилизационных действий в Азовской ОС:
4. Решения командира мбака «Никополь» на выполнение возложенных задач:
в 01.11 войти в состав КаТГ№5. В 08:30 23.11.18 начать приготовления катера к бою и походу. В 9:00 23.11.18 выйти из пб.Одеса и осуществить переход к КЕК. С приходом к КЕК встретиться с буксиром «Яны-Капу» и перейти КЕК.
В определенное отдельным распоряжением время зайти в пб.Бердянськ.
Во время выхода в море строго соблюдать меры безопасности при использовании вооружения и военной техники и навигационной безопасности судоходства. Во время выполнения заданий основные усилия сосредоточить на скрытом переходе к КЕК и его проходе.



[КОНТРОЛЬНИЙ ЛИСТ (оригинал на украинском)]КОНТРОЛЬНИЙ ЛИСТ (оригинал на украинском)

готовності мбака «Нікополь» до виходу в море
з 09:00 23.11.2018 по 18:00 25.11.2018 року

1. Мета виходу: Передислокація до п. Бердянськ.
2. Старший на виході: капітан 2 рангу Гриценко Д.В.
3. Задача, яка поставлена на вихід у море: До 01.11: створити катерну тактичну группу № 5 (далі – КаТГр № 5) у складі: мбака "Бердянськ", мбака "Нікополь". Командир КаТГр№5 – капітан 2 рангу Гриценко Д.В. з розміщенням КП КаТГ на мбака «Бердянськ».
підготувати ТГр № 5 до перебазування з пб ОДЕСА до п. БЕРДЯНСЬК через Керч-Єнікальський канал (КЄК).
Вихід з пб ОДЕСА здійснити за окремим розпорядженням. Перехід здійснювати скритно, поза межами берегових та морських районів спостереження ЧФ РФ та берегової охорони ФСБ РФ.
Прохід через КЄК здійснити під буксиром. Буксир – рб "Яни-Капу".
Під час виконання завдань основні зусилля зосередити на прихованому переході до КЄК та його проході.
З прибуттям до п. БЕРДЯНСЬК бути у готовності до виконання завдань стабілізаційних дій в Азовській ОЗ:
4. Рішения командира мбака «Нікополь» на виконання покладених завдань:
до 01.11 увійти до складу КаТГ№5. О 08:30 23.11.18 розпочати приготування катера до бою та походу. В 09:00 23.11.18 вийти з пб.Одеса та здійснити перехід до КЄК. З приходом до КЄК зустрітися з буксиром «Яни-Капу» та перейти КЄК.
В визначений окремим розпорядженням час зайти до пб.Бердянськ.
Під час виходу в море суворо дотримуватись заходів безпеки при використанні озброєння і військової техніки та навігаційної безпеки судноплавства. Під час виконання завдань основні зусилля зосередити на прихованому переході до КЄК та його проході.

[КОНТРОЛЬНИЙ ЛИСТ (изображение)]755433354849226.jpeg

Источник изображения - тут


Но после того, как Президент России утвердил, что приказ о скрытном проходе Керченского пролива был, сам приказ уже оказался не так важен. Президент ведь не может ошибаться?

[Официальный сайт Президента России]Официальный сайт Президента России

Ответы на вопросы журналистов
По окончании мероприятий саммита «Группы двадцати» Президент России ответил на вопросы журналистов.
1 декабря 2018 года 23:30
Буэнос-Айрес

Вопрос: Владимир Владимирович, Вы встречались и с Ангелой Меркель, и с Эммануэлем Макроном ещё вчера и, наверное, обсуждали, в каких-то разговорах всё-таки всплывала проблема инцидента в Керченском проливе. Вам удалось убедить своих собеседников, что это была провокация? Вообще, какой была их реакция?

В.Путин: Реакция спокойная. Я не знаю, удалось их в этом убедить или не удалось, это у них надо спросить, но мы изложили свою позицию, да и не только позицию, мы изложили хронологию развития ситуации. Против этого трудно что-то возразить. Какие могут быть возражения, если в судовом журнале прямо записано, что этим кораблям ставится задача скрытно проникнуть в наши территориальные воды и скрытно пройти Керченский пролив? Что это такое? Это спланированная провокация, так и есть. Из документов усматривается и из показаний самих моряков. Вот и всё. Ну что здесь скажешь? Здесь возразить-то нечего.

http://kremlin.ru/events/president/news/59290


СКРЫТНОГО ПРОХОДА КЕРЧЕНСКОГО ПРОЛИВА НЕ БЫЛО И НЕ МОГЛО БЫТЬ
СКРЫТНЫЙ ПРОХОД ПРОЛИВА НЕ БЫЛ ЗАПЛАНИРОВАН И НЕ МОГ БЫТЬ ЗАПЛАНИРОВАН

Хорошо, предположим, что у украинских моряков был приказ пройти Керченский пролив скрытно, хотя более идиотского приказа трудно себе представить.
Но тогда следует признать, что они приказ не выполнили, провалили задание.
И не тогда, когда они в виду российских пограничников входили в территориальное море, и не тогда, когда по ним были совершены навалы.
А за пять часов до этого, когда они были обнаружены российскими пограничниками в открытом море (ИЭЗ) в двух милях от границы территориального моря.

С этого момента говорить о каком-то скрытном проходе нельзя.
Всё, их уже все видят, с ними общаются, им запрещают и т.д.

За полтора часа до пересечения границы территориального моря командир украинской группы сообщил о своих намерениях.

Официальный сайт ФСБ РФ
«О провокационных действиях кораблей ВМС Украины»
26.11.2018

В 05.35 БАК "Бердянск" (позывной "Шхуна-175") сообщил на пост технического наблюдения (м. Такиль) о планируемом проходе кораблей ВМС Украины (буксира "Яны Капу" (позывной "Десна-947"), БАК "Никополь" (позывной "Шхуна-176"), БАК "Бердянск" (позывной "Шхуна-175")) в порт Бердянск Керченским проливом в 06.00 Киевского времени (07.00 мск).“

http://www.fsb.ru/fsb/press/message/single.htm%21id%3D10438315%40fsbMessage.html


Хорош скрытный проход, когда о нём заранее предупреждают!

„Ребята, вы расступитесь, а я между вами скрытно пройду.“

***

Керченский пролив невозможно пройти скрытно.

Это невозможно по той же причине, по которой пятилетнему пацану невозможно скрытно пройти гостиную во время званого ужина, чтобы стащить из дальнего серванта конфету. Даже если он будет стараться и накинет на себя плащ-невидимку в виде папиной куртки – он не пройдёт незамеченным. Обязательно поймают, поставят на табуретку и заставят прочесть стишок.

Керченский пролив – это узкое место, где сходятся пути всех кораблей, идущих в Азовское море и обратно. После строительства Крымского моста это стало ещё более узкое место, потому что из всей ширины Керченского пролива оставлено всего около 200 метров под аркой моста, по которым можно пройти в Азовское море и обратно.

Скажите, кто верит, что Россия не установила круглосуточное наблюдение за этим стратегическим объектом?

Отлично, давайте читать:

«Утро»

статья «Крымский мост получил "аметистовую" защиту»
28.05.2018

„ ... Отметим, что Крымский мост, имеющий стратегическое значение, обладает беспрецедентной защитой. С воздуха его охраняют космическая группировка спутников, авиация Южного военного округа и Черноморского флота, а также беспилотные летательные аппараты. Воздушное пространство над Крымом в круглосуточном режиме просматривают радиолокационные станции "Подсолнух" и "Воронеж".
По берегам Керченского пролива установлены зенитная ракетная система С-400 "Триумф" и зенитный ракетно-пушечный комплекс "Панцирь-С1". Ближняя противовоздушная оборона моста обеспечивается переносными зенитными ракетными комплексами "Игла" и "Верба". Со стороны моря Крымский мост защищают силы Черноморского флота, а также бригада боевых пловцов Росгвардии. Под водой за сохранностью конструкции проследят система контроля акватории и периметра шельфовых и прибрежных объектов "Плавник", а также гидролокаторы...“

https://utro.ru/army/2018/05/28/1362101.shtml


«Комсомольская правда»
21.05.2018

статья «Как Россия защитит Крымский мост»

„ ... Когда объект был еще в чернильнице, ему был придан статус стратегического. 19-километровая магистраль, соединяющая Крым с материковой Россией, должна иметь высшую степень защиты (как у атомных станций).
Проезжающие по мосту уже на дальних подступах к нему будут процеживаться сквозь густое сито силовиков. За охрану моста будут головой отвечать несколько спецчастей, подчиненных единому штабу. На него же замкнута единая охранная система. Это слоеный пирог, верх которого находится аж в космосе, а низ - на дне моря...“

Как Россия защитит Крымский мост Фото: Алексей СТЕФАНОВ

https://www.crimea.kp.ru/daily/26831.5/3871553/


Как же через эту защиту можно надеятся пройти скрытно?!

Но мало того, что район охраняется как береговой охраной, так и пограничниками на море.

Керченский пролив – это пролив, в котором происходит насыщенное морское движение. В Азовское море и из него постоянно идут суда, много судов.

В настоящее время все суда обязаны иметь на своём борту систему АИС - автоматическую идентификационную систему (AIS, Automatic Identification System). В числе различных её функций , эта система передаёт месторасположение судна. В сети есть сервисы – карта, где это расположение отмечается. Один из них - https://seatracker.ru/ais.php

Вот карта Керченского пролива с отметками судов на воскресенье, 3 марта 2019 года. Стрелочка - судно, которое идёт. Точка - судно, которое стоит. Стоит отметить, что показано не сиюминутное расположение судна, а точка, которую судно передало некоторое время назад. То есть на карте отмечано расположение судов, бывшие в Керченском проливе за последние сутки.

AIS.jpg


Скажите, можно мечтать при таком трафике о скрытном проходе?
Думаю, нет!

Стоит заметить, что на карте не обозначены пограничные корабли, которые не передают своего месторасположения.

Так как можно надеятся пройти через всю защиту и такое столпотворение скрытно? - Никак!


О ПРОВОКАЦИИ

Я всё не могу понять – предположим, они на самом деле хотели пройти в Азовское море скрытно.
И что? В этом есть что-то плохое или противозаконное?
Откуда такая лавина возмущения по этому поводу?

Вот проснулись бы мы 26 ноября 2018 года, и из украинской прессы узнали бы, что два военных катера под прикрытием буксира прошли из Одессы в Мариуполь, и никто их не заметил.

Я бы, конечно, удивился и стал думать, какой праздник вчера был у пограничников, что они все повально были в таком состоянии, что ничего не заметили?
Возможно, стал бы утверждать, что они прошли ночью, выключив ходовые огни, ведь днём незамеченным под мостом пройти нереально даже если все пограничники спят.

Но по большому счёту, я бы пропустил такую новость мимо ушей, ну, прошли и прошли...
Мне бы в голову не пришло считать их действия провокацией.

С военной точки зрения

„ПРОВОКАЦИЯ – агрессивные действия с целью вызвать вооружённый конфликт“

Словарь военных терминов. — М.: Воениздат Сост. А. М. Плехов, С. Г. Шапкин. 1988
тут


Мне тяжело считать скрытный проход „агрессивным действием“.

Не с военной точки зрения

„ПРОВОКАЦИЯ – действие, направленное против отдельных лиц, групп, государств и т.п. с целью вызвать ответное действие, влекущее за собою тяжёлые или гибельные для них последствия“.

Толковый словарь Ефремовой
тут


С этой точки зрения тоже не получается назвать скрытный проход провокацией.
Как можно скрытным проходом, то есть, когда тебя не обнаружили, вызвать хоть какие-то действия?

***

Даже если считать скрытный проход нарушением правил – то противоправное действие не является провокацией наказания.
А то так можно будет сказать, что пацан, укравший яблоки, спровоцировал сторожа на применение ремня по его мягкому месту. А пацан никого ни на что не провоцировал, ему яблок хотелось.

Но в чём состояло бы нарушение, если бы каким-то чудом украинские корабли сумели бы пройти Керченский пролив скрытно?
В территориальное море они могут входить не уведомляя никого об этом и не спрашивая разрешения.
Смотри здесь.

В Керченском проливе катера тоже могут находится свободно.
Смотри здесь.

Вот разве что Керчь-Еникальский канал нельзя проходить без разрешения регулировщика движения по каналу.


Предположим, служба управления движением судов п. Керчь тоже заснула и катера прошли незамеченные ей.

Но это нарушение на уровне проехать перекрёсток на красный свет. То есть так нельзя делать, но если ты незамеченным проехал и никто от этого не пострадал, то потом никто тебе этого не вспомнит.

Так же и здесь.

Прошли бы они скрытно, и что? В чём катастрофа? В чём заключается провокация?


О ПРОПАГАНДЕ

К большому сожалению, тема скрытного прохода стала громким пропагандистским клише в нагнетании неприятия к украинским морякам и к Украине.

Почему клише?
Всё очень просто. Давайте ещё раз.
Как мы выяснили –

1. такого приказа не было

2. даже если бы приказ был – его невозможно было выполнить, невозможно пройти скрытно через стратегический объект с усиленной охранной, под мостом, по которому едет транспорт, через место, в котором всегда находится пара десятков судов в зоне видимости.

3. даже если бы приказ был - не было попытки его исполнения, за полтора часа до пересечения границы украинские моряки во всеуслышание заявили о таком намерении, они находились в зоне видимости пограничников и вели с ними переговоры.

***

И вот при всей очевидности нелепицы о скрытном проходе через пролив – „была попытка скрытного прохода“, „это спланированная провокация“...

В голове у среднестатистического потребителя теленовостей складывается примерно такая логическая цепочка:
украинские корабли пошли скрытно, а скрытно ходить нельзя, вот их пограничники и задержали.
То есть спровоцировали своими действиями на задержание.
Так?

Нет! не так!
Нарушение правил не является провокацией.

Даже если считать, что они пошли скрытно, даже при условии, что скрытный проход запрещён – тогда было всего лишь нарушение правил прохода и закономерное противодействие – задержание.

Провокация в чём?

***

На мой взгляд, вся эта риторика нужна единственно для того, чтобы привязать слово „провокация“ к украинским морякам.

Слово „провокация“ считается негативным. Привяжи слово крепко к украинцам - и получится, что украинцы подлецы, а русские молодцы.

И обыватель не будет разбираться, кто и что делал.
Оценка дана – факты не нужны.

Сколько бы стараний не вложить сейчас в объяснение, что слово „провокация“ к данной ситуации применять нелепо, – это практически бесполезно.
Всё! оно прочно засело благодаря работе пропагандистов в головы россиян.

Так работает тотальная пропаганда – что произошло на самом деле перестаёт интересовать.
Людям сказали, как они должны относиться к произошедшему, и дальше думать они не будут.

***

Пропаганда работает сразу на нескольких уровнях.

На внешнем уровне внушает правильную оценку.
На глубинном уровне закладывает в сознание схемы.

Связка „скрытно = провокация“ имеет смысл только в случае, если за Россией признавать старшинство.
Слово „провокация“ вбивает в головы, что в Керченском проливе Россия имеет право устанавливать правила судоходства и контролировать суда.

Но это принципиально не так!
И дело не в том, считать Крым территорией Украины или же России.

Даже с точки зрения российских законов, принимая, что Крым является территорией России – Россия не имеет права устанавливать правила судоходства в Керченском проливе.

Они уже определены «Договором между Российской Федерацией и Украиной о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива» 2003.
Подробнее смотри здесь

Поэтому „скрытность“ от пограничников в Керченском проливе не могла быть „провокацией“ – она вообще не могла служить основанием для каких-либо действий пограничников.

Для того, чтобы войти в территориальное море с целью мирного прохода иностранные корабли не обязаны уведомлять прибрежное государство или спрашивать у него разрешение.

При этом, находясь в территориальном море России иностранные корабли считаются гостями, при переходе через него корабли отчитываются, куда идут и зачем.

В Керченский пролив согласно «Договору...», российские и украинские суда равноправны. У них нет обязанности что-либо докладывать российским пограничникам и тем более следовать их указаниям. О проходе Керчь-Еникальским каналом они договариваются не с пограничниками, а с совершенно гражданской службой, которая управляет движением судов по каналу – морским портом Керчь.


СКРЫТНЫЙ ПРОХОД КАТЕРОВ К ТРАВЕРЗУ КЕРЧЕНСКОГО ПРОЛИВА

Эта тема разбирается в следующей статье.




Яндекс-кошелёк № 410018959813571


карта Сбербанка — 5469 5500 1311 2708


pp_logo.jpg

PayPalpaypal.me/ikeselevivan, ikeselevivan@gmail.com


WebMoney
WMR — R365183103828
WME — E066104826649



© ИВАН КИСЕЛЕВ
2019

ikeselevivan@gmail.com